Обкатка и эксплуатация 4-х тактного двигателя с воздушным охлаждением
После покупки двигателя внутреннего сгорания либо оборудования с ДВС (культиваторы, снегоотбрасыватели, электростанции, мотопомпы и др.) возникает множество вопросов – с чего начать работу? какой бензин использовать? какое масло заливать? Давайте разберемся с этими вопросами.
При покупке техники или оборудования с двигателем внутреннего сгорания, обязательно должна прилагаться инструкция по эксплуатации, которую перед началом работы необходимо тщательно изучить.
Если вы не уделите этому достаточное внимание то, даже с первого дня эксплуатации, могут возникнуть проблемы в работе двигателя (далее ДВС).
Какой бензин нужно использовать при эксплуатации?
Для двигателя с воздушным охлаждением бензин АИ-95 и АИ-98 не подходит, т.к. этот бензин содержит присадки, засоряющие поршневую группу двигателя и систему клапанов, в результате чего двигатель выходит из строя.
Необходимо использовать более чистый бензин - АИ-92. Хранить топливо для дальнейшего использования допускается не более 30-и суток.
Какое масло заливать в двигатель?
Производители двигателей рекомендуют использовать масло SAE30 API SG/CD (летом) и SAE 5W30SAE API SL (зимой), специально разработанных для генераторов, культиваторов и т.п. Автомобильное масло в двигателях электрогенераторов, газонокосилок, мотопомп, культиваторов и т.п. использовать нельзя, т.к. они предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным.
Уход за маслом в двигателе
Перед началом работы обязательно проверьте уровень масла в картере двигателя. Нужно отметить, что при проверке уровня масла мерный щуп не всегда дает точные сведения, поэтому лучше, чтобы отметка уровня была по последнюю резьбу заливного отверстия в горизонтальном положении двигателя.
Заливные и сливные отверстия масла расположены с левой и правой стороны двигателя.
Количество масла в разных двигателях разное, это зависит от объема картера.
Например, в двигателях от 4 до 6 л/с – объем масла составляет от 600 до 700 мл.
В двигателях от 7-и до 7,5 л/с - 900 мл. В двигатели, мощностью от 8 до 15 л/с, заливается 1,1 л масла.
Запуск двигателя
При запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на цилиндропоршневую группу. При этом, высокие обороты могут навредить мотору. Чтобы неприятностей не произошло, рекомендуется запускать двигатель на 1/3 положения газа, обкатывать - на средних оборотах.
Обкатка двигателя
Современные двигатели в обкатке на холостом ходу не нуждаются. Обкаткой в настоящее время принято считать первые 3-5 часов работы двигателя под нагрузкой.
После запуска мотора, его необходимо прогреть в течение 1-2 минут и можно приступать к работе.
На оборудовании где обороты двигателя выставляются вручную (например, культиваторы, снегоотбрасыватели, мотопомпы и др.) необходимо установить рычаг газа в рабочее положение на полные или средние обороты. Данное условие необходимо для лучшего охлаждения двигателя и самоочищения свечи зажигания.
На генераторах (и другом оборудовании, где газ не выставляется вручную) - обкатку следует производить при нагрузке около 70% от номинала.
В первые часы работы, когда происходит приработка деталей ДВС, работу под нагрузкой следует чередовать с "отдыхом" двигателя - 20-25 минут оборудование работает под нагрузкой, затем двигатель глушится на 15 мин, и затем снова используется по своему назначению, под нагрузкой.
Внимание: работа на холостом ходу более 1-2 мин недопустима!!!
После завершения обкатки масло в двигателе нужно заменить.
Хочется еще раз обратить ваше внимание на то, что неисправности ДВС в основном происходят из-за неправильной эксплуатации!
Список наиболее часто встречаемых поломок и неисправностей двигателя:
- Не закрытый топливный кран.
При незакрытом топливном кране, когда двигатель не работает, топливо попадает в камеру сгорания и картер двигателя. Это приводит к ухудшению характеристик, ухудшению качества масла и даже к невозможности запуска двигателя.
- Случайно перевернули двигатель (оборудование с ДВС)
Учитывая, что двигатель 4-хтактный – бензин и масло в нем не смешиваются. Это необходимое условие для корректной работы ДВС может быть нарушено если двигатель случайно перевернется. Если такое произошло - требуется промывка, а в некоторых случаях - разборка и чистка двигателя.
- Неправильный запуск ручным стартером
- При запуске оборудования с помощью ручного стартера не следует сильно дергать за ручку стартера. Такое использование обычно приводит к выходу из строя деталей стартерной группы. Для корректного запуска, вытягиваем шнур стартера (за ручку стартера) до зацепления кулачков стартера с маховиком и только после этого, плавно, но с большой амплитудой тянем вверх - двигатель (при условии, что он исправен) обязательно заведётся.
Купить культиваторы, мотопомпы, мотоблоки, мотокультиваторы, снегоуборщики, электрогенераторы, газонокосилки в Хабаровске можно в сети магазинов ИнтерТул или в интернет-магазине ИнтерТул
Работайте с удовольствием!